Обращение

Обращение начальника Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрия Агеева к посетителям сайта

Уважаемые посетители сайта!

Добро пожаловать на страницы официального Интернет-представительства Главного контрольного управления Челябинской области.

Вы найдете здесь полную и достоверную информацию о деятельности Главного контрольного управления Челябинской области, а также можете направить свое обращение через интернет-приемную.

Календарь публикаций

Горячая линия

Телефоны для консультаций и приема сообщений:

(351)  737-02-79 - для приема сообщений о фактах нарушения трудового, налогового и бюджетного законодательства РФ, а также антикоррупционного просвещения (454091 г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, gku@gov74.ru)

   

Телефон – доверия («горячая линия»)» по приёму информации о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

Голосование

Нашли ли Вы полезную информацию по интересующим Вас вопросам на нашем сайте?




[Версия для печати]

В разделе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» пополнен подраздел «Вопрос-ответ» (источник http://roszakupki.ru/)

Вопрос: В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального      закона № 223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Касается ли это правило других процедур? В каком нормативном акте урегулированы сроки подачи заявок в других закупочных процедурах? Необходимо ли применять положения пункта 2 статьи 448 ГК РФ?

Ответ: Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Следовательно, согласно Федеральному закону № 223-ФЗ, в иных способах закупки срок подачи заявок должен быть предусмотрен в положении о закупке.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. При этом, согласно пункту 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Федеральный закон № 223-ФЗ в настоящее время не предусматривает «иной» формы торгов, кроме конкурса и аукциона (часть 2 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ).

Следовательно, положения пункта 2 статьи 448 ГК РФ к иным способам закупки (кроме конкурса и аукциона) не применяются.

Вопрос: Необходимо ли в положении о закупки прописывать наличие комиссии по закупкам, в том числе перечислять функции комиссии?

Ответ: Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, порядок проведения закупки, в том числе, будет ли, например, победитель выбираться комиссией или единолично сотрудником заказчика и т.д., должен содержаться в положении о закупке.

При этом сам Федеральный закон № 223-ФЗ ничего не говорит о необходимости формирования комиссии.

Однако, согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются не только названным законом, но и, в частности, Гражданским кодексом Российской Федерации.

В пункте 4 статьи 447 ГК РФ установлено, что победителя конкурса определяет конкурсная комиссия, заранее назначенная организатором торгов.

Следовательно, при проведении конкурсов формирование конкурсной комиссии является не правом, а обязанностью заказчика.

При закупках продукции другими конкурентными способами (аукцион, запрос цен, запрос предложений и т.д.) этот вопрос остается на усмотрение органа, утвердившего положение о закупке.

Что касается функционала комиссии, то этот вопрос может быть отражен как в положении о закупке, так и в локальном акте заказчика, например, в положении о закупочной комиссии, которое можно не размещать в ЕИС. В указанном локальном акте, как правило, определяются конкретные цели и задачи формирования комиссии, права, обязанности и ответственность ее членов, регламент работы, техническое обеспечение и иные вопросы деятельности комиссии. Конкретное содержание положения о комиссии и порядок его утверждения могут регулироваться положением о закупке.

Вопрос: Слышали о таком способе закупки как «переторжка». Что это такое? Каков порядок и особенности ее проведения? 

Ответ: Переторжка не является самостоятельным способом закупки. Это дополнительный этап любого способа закупки.

Переторжку еще называют «регулированием цены» или «уторговыванием». Заказчик при проведении процедуры закупки может предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке либо в предложении) цены договора при условии сохранения остальных положений заявки без изменений. Переторжка может проводиться не только в отношении цены договора, но и, например, в отношении срока поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). На возможность проведения переторжки указывается в документации о закупке.

В существующем законодательстве Российской Федерации переторжка предусмотрена Законом о контрактной системе при проведении электронного аукциона (часть 12 статьи 68 Закона о контрактной системе).

Дата публикации: 14 сентября, 2017 [11:29]
Дата изменения: 14 сентября, 2017 [11:56]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика