Обращение

Обращение начальника Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрия Агеева к посетителям сайта

Уважаемые посетители сайта!

Добро пожаловать на страницы официального Интернет-представительства Главного контрольного управления Челябинской области.

Вы найдете здесь полную и достоверную информацию о деятельности Главного контрольного управления Челябинской области, а также можете направить свое обращение через интернет-приемную.

Календарь публикаций

Горячая линия

Телефоны для консультаций и приема сообщений:

(351)  737-02-79 - для приема сообщений о фактах нарушения трудового, налогового и бюджетного законодательства РФ, а также антикоррупционного просвещения (454091 г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, gku@gov74.ru)

   

Телефон – доверия («горячая линия»)» по приёму информации о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

Голосование

Нашли ли Вы полезную информацию по интересующим Вас вопросам на нашем сайте?




[Версия для печати]

Вопрос: В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 г. № 1469 не могут быть предметом одного контракта (лота) 2 и более вида медицинских изделий, указанных в пункте 1 постановления. Что считать «видом медицинских изделий» для целей применения пункта 4 указанного постановления?

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские изделия подразделяются на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

С учетом изложенного, Институт госзакупок полагает, что для целей применения пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 г. № 1469 следует руководствоваться номенклатурной классификацией медицинских изделий, размещенной на сайте Росздравназора    (http://www.roszdravnadzor.ru/services/mi_reesetr).

Вопрос: Установлена ли административная ответственность за невключение в контракт сведений о стране происхождения товара в случае его закупки, в отношении которого установлены условия допуска в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155?

Ответ: Формально обязанность по включению в контракт страны происхождения товара не установлена. Однако для целей соблюдения требований Приказа № 155 заказчик должен указывать в контракте страну происхождения товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника. Возможность привлечения заказчика к административной ответственности за неуказание страны происхождения товара в контракте в данном случае является оспоримой.

Вопрос: Во время проведения ведомственного контроля проверяющий указал, что при заключении контракта с физическим лицом, вместе с НДФЛ необходимо указать выплаты в Пенсионный фонд и другие выплаты. Верно ли это?

Ответ: В отличие от НДФЛ взносы в фонды не включатся в цену контракта, так как плательщиком этих взносов является сам заказчик, производящий выплаты физическим лицам (статья 419 Налогового кодекса Российской Федерации).

Вопрос: В проекте контракта указано, что цена за единицу товара устанавливается с учетом коэффициента снижения НМЦК по итогам осуществления закупки. Участник в котировочной заявке наряду с ценой контракта указывает свои цены за единицу товара без учета вышеуказанного условия проекта контракта. Подлежит ли данная заявка отклонению?

Ответ: Согласно части 7 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, в частности, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 2 части 1, пункту 1 части 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ, в извещении о проведении запроса котировок должно быть предусмотрено требование о том, что участник закупки в котировочной заявке должен дать согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 2 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ, к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта. Следовательно, проект контракта является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, участник закупки, не согласившийся с указанным заказчиком порядком формирования единичных расценок, по факту не выразил согласия на исполнение условий контракта, указанных в извещении.

Следовательно, заявку такого участника следует считать не соответствующей требованиям извещения, и такая заявка подлежит отклонению на основании части 7 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Вопрос: Всегда ли необходима в составе документации об аукционе на проведение текущего ремонта проектно-сметная документация? Достаточно ли только локального сметного расчета и ведомости объема работ?

Ответ: При закупке работ по текущему ремонту проектная документация не требуется. Градостроительный кодекс Российской Федерации в статье 48 устанавливает требование об обязательной разработке проектной документации только для капитального ремонта, реконструкции и нового строительства, но не текущего ремонта.

Следовательно, достаточно локального сметного расчета и ведомости объема работ.

 

Вопрос: Участник закупки – индивидуальный предприниматель – предоставил в составе заявки на участие в электронном аукционе не все страницы паспорта (есть только 3–5). Подлежит ли заявка такого участника отклонению?

Ответ: В силу части 4 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ, участником закупки признается любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, то есть на индивидуального предпринимателя распространяются нормы, регулирующие предоставление документов и сведений физическим лицом.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе паспортные данные, место жительства (для физического лица). При этом указанная норма закона не обязывает участника закупки предоставлять копию паспорта.

Следовательно, если вторая часть заявки индивидуального предпринимателя содержит паспортные данные, но при этом участник закупки не приложил копии всех страниц паспорта, то заявка такого участника не подлежит отклонению

Вопрос: Заказчик проводил электронный аукцион на закупку работ по техническому обслуживанию и ремонту техники. В соответствии с частью 5 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ аукцион проводился путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике. Участник закупки снизил указанную цену более, чем на 25%. Применяются ли к такому участнику закупки антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ?

Ответ: Из буквального содержания статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что антидемпинговые меры применяются в случае, если речь идет о снижении более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта. Если в ходе проведения аукциона снижалась не начальная (максимальная) цена контракта, а общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, то применение к участникам такого электронного аукциона антидемпинговых мер Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено. Аналогичный вывод содержится в письме Минфина России        от 13.10.2017 г. № 24-02-08/67122.

Дата публикации: 12 января, 2018 [14:23]
Дата изменения: 12 января, 2018 [14:29]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика