Обращение

Обращение начальника Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрия Агеева к посетителям сайта

Уважаемые посетители сайта!

Добро пожаловать на страницы официального Интернет-представительства Главного контрольного управления Челябинской области.

Вы найдете здесь полную и достоверную информацию о деятельности Главного контрольного управления Челябинской области, а также можете направить свое обращение через интернет-приемную.

Календарь публикаций

Горячая линия

Телефоны для консультаций и приема сообщений:

(351)  737-02-79 - для приема сообщений о фактах нарушения трудового, налогового и бюджетного законодательства РФ, а также антикоррупционного просвещения (454091 г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, gku@gov74.ru)

   

Телефон – доверия («горячая линия»)» по приёму информации о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

Голосование

Нашли ли Вы полезную информацию по интересующим Вас вопросам на нашем сайте?




[Версия для печати]

Комментарий советника директора Института госзакупок Ермаковой А.В. к постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

«В целом те подходы, которые заложены в постановление 1380 о порядке описания лекарств в закупках, – это фактически обобщение практики ФАС России за предыдущие годы. Основная идея: все препараты разных производителей в рамках одного МНН взаимозаменяемы, эквивалентны, если совпадают по способу введения и способу применения, а также существуют в кратных дозировках.

Постановление разделено на части:

«что указывать обязательно при закупках лекарств»  – лекформу с эквивалентами, дозировку (включая кратные), срок годности (не в процентах);

«что указывать можно, но не всегда»  – конкретное торговое наименование (по решению врачебной комиссии медицинской организации в особых случаях), возраст ребенка (для педиатрии), путь введения (для инъекций или для инфузий);

«что указывать нельзя»  – это самый большой блок, нацеленный на то, чтобы заказчики не указывали никаких характеристик, свойственных одному или нескольким препаратам конкретных изготовителей. В частности, нельзя указывать первичную упаковку («ампула», «флакон», «блистер»), объем вторичной упаковки (№ 20), требования к показателям фармакодинамики и т.д.

Но, как это часто бывает в закупках, «если нельзя, но очень хочется, то можно». В исключительных обоснованных случаях можно указать, например, продолжительность действия лекарственного препарата, что, кстати, согласно инструкциям, может различаться у разных производителей и является их заслуженным конкретным преимуществом.

Учитывая, что лекарства закупаются, как правило, путем проведения аукционов, где побеждает участник с наименьшей ценой, рассматриваемое постановление фактически направлено на приобретение самого дешевого зарегистрированного препарата в рамках МНН безотносительно тех его отличий (преимуществ или недостатков, терапевтически значимых на практике или нет), которые были задуманы производителем.

Общая логика этого документа ясна, однако на практике с 1 января возникнут и сложности.

Во-первых, кто в нашей стране определяет взаимозаменяемость лекарственных препаратов, в том числе эквивалентность лекарственных форм и дозировок? Согласно ст. 27.1 закона 61-ФЗ и постановлению Правительства РФ от 28.10.2015 № 1154, это ФГБУ «НЦЭСМП». Представляется, что в отсутствии мнения этой организации, определение заказчиками эквивалентных лекарств (дозировок, лекформ) будет спорным.

Во-вторых, если заказчик все же сочтёт необходимым указать отличительные характеристики препарата (например, применения в режиме продленной инфузии), то какой орган может дать адекватную оценку обоснованности этого требования. Неужели ФАС России?

В-третьих, неясно, должен ли заказчик руководствоваться рассматриваемыми правилами в тот момент, когда он еще не начал закупку, а только рассчитывает начальную цену – использует метод анализа рынка и тарифный метод (по ЖНВЛП). Например, если заказчик объективно хочет приобрести 10 упаковок № 20 с дозировкой 250 мг, означает ли это, что запрашивать коммерческие предложения, анализировать ГРЛС и собственную историю закупок по этому МНН стоит и в части упаковок № 20 (№ 6, № 30 ...) и в части дозировок 250 мг (или 125 мг – тоже)?

В-четвертых, из буквального прочтения рассматриваемого постановления у неопытных заказчиков может сложиться впечатление, будто при наличии решения врачебной комиссии может быть проведен электронный аукцион на поставку препарата конкретного торгового наименования. Разумеется, это не так, поскольку такой подход противоречит пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе 44-ФЗ.

Эти и другие вопросы должны быть в срочном порядке разъяснены компетентными органами.

Любопытно, что пунктом 2 рассматриваемого постановления Минздраву России, Минфину России и ФАС России прямо предписано разъяснять постановление 1380. Надеемся, что заказчики, поставщики и производители лекарственных препаратов своими разумными запросами на разъяснение приведут практику применения этого постановления к понятному и адекватному целям медицины формату».

Источник: «Вестник Института госзакупок», № 1 (41), январь 2018.

Дата публикации: 12 января, 2018 [14:26]
Дата изменения: 12 января, 2018 [14:27]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика