Главная »  Новости »  В разделе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» пополнен подраздел «Вопрос-ответ» (источник http://roszakupki.ru/)

[Версия для печати]

Вопрос: Вправе ли заказчик при закупке строительных работ не размещать в ЕИС проектную документацию при условии размещения технических заданий на объекты, содержащих объем работ и технические требования к выполнению таких работ?

Ответ: Практика ФАС России (см., например, решение ФАС России от 27.07.2017 г. № 223ФЗ-756/17) и судов признает абсолютную необходимость размещать проектную документацию в составе документации о закупке и для закупок по Федеральному закону № 44-ФЗ, и для закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ.

Так, например, в пункте 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.) указано, что отсутствие проектной документации в полном объеме в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требований к качеству, техническим характеристикам, безопасности, результатам работ, что является нарушением положений статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Как указывает в своем письме о применении Федерального  закона № 223-ФЗ ФАС России, «…неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах» (письмо ФАС России  от 28.12.2015 г. № АЦ/75923/15).

Вопрос: Вправе ли муниципальный уполномоченный орган централизовать закупки МУП, ОАО, осуществляемые по Федеральному закону № 223-ФЗ?

Ответ: Компетенция органа власти ограничена решением о его создании и (или) наделении его полномочиями. При этом создание так называемого уполномоченного органа не предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ.

Следовательно, централизация закупок возможна только через определение в положении о закупке организатора закупки или специализированной организации, которые будут действовать от имени и по поручению заказчика на основании, например, договора поручения или агентского договора. При этом организатором закупки и специализированной организацией не может выступать орган власти, так как это не будет соответствовать его компетенции.

Вопрос: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 г. № 616 услуги по уборке зданий должны закупаться в электронной форме. Относятся ли к указанным услугам услуги по очистке кровли от снега, наледи и сосулек?

Ответ: К указанному предмету закупки более всего подходит код ОКПД2 81.29.12.000 «Услуги по подметанию и уборке снега». Данный код относится к более укрупненному коду ОКПД2 81.2 «Услуги по чистке и уборке», который, в свою очередь, включен в постановление № 616.

Следовательно, заказчик при закупке услуг по очистке кровли от снега, наледи и сосулек должен использовать электронную форму закупок, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 постановления № 616.


Дата публикации: 12 января, 2018 [14:29]
Дата изменения: 12 января, 2018 [14:32]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика