Обращение

Обращение начальника Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрия Агеева к посетителям сайта

Уважаемые посетители сайта!

Добро пожаловать на страницы официального Интернет-представительства Главного контрольного управления Челябинской области.

Вы найдете здесь полную и достоверную информацию о деятельности Главного контрольного управления Челябинской области, а также можете направить свое обращение через интернет-приемную.

 

Календарь публикаций

Поиск

Горячая линия

Телефоны для консультаций и приема сообщений:

(351)  737-02-79 - для приема сообщений о фактах нарушения трудового, налогового и бюджетного законодательства РФ, а также антикоррупционного просвещения (454091 г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, gku@gov74.ru)

   

Телефон – доверия («горячая линия»)» по приёму информации о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

Голосование

Нашли ли Вы полезную информацию по интересующим Вас вопросам на нашем сайте?




[Версия для печати]

В разделе Регулирование контрактной системы в сфере закупок пополнен подраздел «Вопрос-ответ» (источник http://roszakupki.ru/)

Вопрос: При закупке работ по капитальному ремонту фасада здания, которое является объектом культурного наследия, требуется ли проходить проверку достоверности сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 427?

Какая ответственность предусмотрена за объявление закупки в отсутствие заключения о проверке достоверности сметной стоимости?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской    Федерации от 18.05.2009 г. № 427 при закупке работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе капитального ремонта объекта культурного наследия, независимо от конкретного состава работ, требуется прохождение проверки достоверности сметной стоимости. При этом в соответствии с пунктом 1(3) Положения о проведении проверки «…проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость работ по сохранению объектов культурного наследия в случае, если при проведении таких работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов культурного наследия». В иных случаях – не требуется.

При осуществлении закупки в отсутствие соответствующего заключения (когда оно требовалось), заказчик может быть привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ (несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей.

Вопрос: Вправе ли заказчик, осуществляющий свою деятельность в Российской Федерации, арендовать жилое помещение на территории иностранного государства в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ?

Ответ: Нет, не вправе, так как в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ арендовать жилые помещения, находящиеся на территории иностранного государства, вправе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) только заказчики, которые осуществляют свою деятельность на территории иностранного государства.

Вопрос: Вправе ли заказчик заключить по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «трехсторонний» договор с двумя поставщиками на общую сумму, превышающую 100 тысяч рублей, при том что сумма поставки товаров с каждым из двух поставщиков не будет превышать 100 тысяч рублей?

Ответ: Заключение договора с единственным поставщиком по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ допускается на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

Таким образом, заказчик не вправе, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, заключить договор на сумму, превышающую 100 тысяч рублей вне зависимости от количества лиц на стороне поставщика.

В данной ситуации необходимо заключить 2 договора с каждым поставщиком на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

Вопрос: Обязана ли аукционная комиссия заказчика признать несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, проводимом у СМП, СОНКО, заявку на участие в таком аукционе, в случае, если участником закупки не представлена декларация о принадлежности такого участника закупки к СМП?

Ответ: В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочих документов и сведений также декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к СМП, СОНКО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ (то есть проведения закупки у СМП, СОНКО).

Отметим, что требования к виду и форме указанной декларации Федеральным законом № 44-ФЗ в действующей редакции не установлены.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ в случае непредставления документов и информации, предусмотренных, в том числе частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия обязана отклонить заявку, не содержащую указанную декларацию.

Вместе с тем, с 01.07.2018 г. вступают в силу изменения, внесенные в пункт 7 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которыми с указанной даты декларация о принадлежности участника электронного аукциона к СМП, СОНКО будет предоставляться с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки – то есть предоставление документа уже не будет требоваться.

Необходимо отметить, что сложившаяся судебно-административная практика и в настоящее время исходит из того, что предоставление декларации о принадлежности к СМП, СОНКО возможно не только в виде какого-либо отдельного документа или текста во второй части заявки участника электронного аукциона, но и посредством использования программно-аппаратных средств электронной площадки (например, в виде проставления знака «V» в «теле» электронной площадки).

Вопрос: Может ли руководитель контрактной службы быть уполномоченным лицом заказчика, который утверждает план закупок, план-график, а также документацию о закупках такого заказчика?

Ответ: Функции и полномочия контрактной службы определены в статье 38 Федерального закона № 44-ФЗ, а также должны содержаться в положении (регламенте) о контрактной службе, которое разрабатывается в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 г. № 631.

Исходя из указанных правовых актов, контрактная служба «по умолчанию» организует утверждение плана закупок, плана-графика и осуществляет подготовку документации о закупке. При этом план закупок и план-график утверждается руководителем заказчика или уполномоченным лицом.

Следовательно, если локальным актом заказчика функции по утверждению плана закупок, плана-графика закупок и документации о закупке возложены на руководителя контрактной службы, такой руководитель вправе утвердить соответствующие документы.

Вопрос: В случае если заказчик до заключения контракта обнаружил, что победитель электронного аукциона предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (например, о наличии у него лицензии на выполнение определенных видов работ), то обязан ли заказчик направить информацию о таком поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП)?

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В рассматриваемой ситуации информация об участнике закупке в РНП не включается.

Вопрос: Вправе ли заказчик – орган власти проводить закупки до доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, но при условии включения в контракт отлагательного условия о том, что оплата будет осуществлена после либо в случае поступления денежных средств из бюджета?

Ответ: Такое отлагательное условие в контракте органа власти недопустимо исходя из пунктов 5, 11 статьи 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, согласно которым заключение и оплата органом власти государственных контрактов производятся в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, отлагательное условие об оплате по контракту после доведения лимитов не соответствует установленному в части 13.1 статьи 34 Федерального  закона № 44-ФЗ тридцатидневному сроку оплаты заказчиком товаров (работ, услуг), который исчисляется с даты подписания заказчиком документа о приемке товаров (работ, услуг).

Вопрос: Вправе ли заказчик при проведении запроса предложений в порядке оценки заявок установить критерии, предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ, но при этом установить величины значимости таких критериев, отличные от предельных величин, установленных в Правилах  оценки заявок, определенных постановлением Правительства Российской    Федерации от 28.11.2013 г. № 1085?

Ответ: Если заказчик при проведении запроса предложений использует критерии оценки, предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ, то и величины значимости таких критериев оценки должны соответствовать предельным величинам значимости, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 (далее – Правила оценки).

Согласно пункту 2 Правил оценки данные Правила не применяются только, если заказчиком при проведении запроса предложений установлены критерии оценки, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, согласно пункту 12 Правил оценки заказчик не применяет предельные величины значимости критериев, установленные Правилами оценки, только если использует критерии, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ (см. также письмо Минэкономразвития России от 18.12.2015 № Д28и-3855).


Дата публикации: 13 июня, 2018 [17:06]
Дата изменения: 13 июня, 2018 [17:09]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика