Обращение

Обращение начальника Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрия Агеева к посетителям сайта

Уважаемые посетители сайта!

Добро пожаловать на страницы официального Интернет-представительства Главного контрольного управления Челябинской области.

Вы найдете здесь полную и достоверную информацию о деятельности Главного контрольного управления Челябинской области, а также можете направить свое обращение через интернет-приемную.

 

Календарь публикаций

Поиск

Горячая линия

Телефоны для консультаций и приема сообщений:

(351)  737-02-79 - для приема сообщений о фактах нарушения трудового, налогового и бюджетного законодательства РФ, а также антикоррупционного просвещения (454091 г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, gku@gov74.ru)

   

Телефон – доверия («горячая линия»)» по приёму информации о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

Голосование

Нашли ли Вы полезную информацию по интересующим Вас вопросам на нашем сайте?




[Версия для печати]

В разделе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» пополнен подраздел «Вопрос-ответ» (источник http://roszakupki.ru/)

Вопрос: Вправе ли заказчик в документации о закупке установить применение понижающего коэффициента при внесении единичных расценок в договор, заключаемый с победителем?

Ответ: Федеральный закон № 223-ФЗ не содержит порядок заключения договоров. Такой порядок устанавливается положением о закупке заказчика.

Поэтому если заказчик предусмотрел применение понижающего коэффициента в документации о закупке на основании своего положения о закупке, то при заключении договора с победителем он должен применить установленные условия определения единичных расценок.

Вопрос: Вправе ли заказчик, положение о закупке которого было утверждено в 2016 году – до вступления в силу постановления Правительства Российской   Федерации от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925), и которое не содержит условий предоставления приоритета по Постановлению № 925 устанавливать в документации о закупке условия о применении установленных преференций товарам российского происхождения?

Ответ: Постановление № 925, устанавливающее приоритет товарам российского происхождения, вступило в силу с 01.01.2017 г. Указанным Постановлением № 925 также был значительно расширен перечень сведений, которые должны содержаться в положении о закупке заказчиков, работающих в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

Так, в соответствии пунктом 5 Постановления № 925 (а также частью 10       статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ) в положении о закупке должны быть указаны сведения, необходимые для установления приоритета товаров российского происхождения, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными товарами, работам, услугами.

По уже сложившейся практике, в том числе практике контрольных органов, предоставить указанный выше приоритет заказчик может только в том случае, если такие сведения включены в документацию о закупке, в которую, в свою очередь, они могут быть включены при условии, если такие нормы содержатся в положении о закупке заказчика.

Например, в решении Иркутского УФАС России от 13.03.2017 г. № 136 (закупка № 31704687028) указано следующее: «…Постановлением № 925 установлен перечень сведений, которые заказчик вправе установить в документации о закупке с целью предоставления приоритета... в соответствии с пунктом 5 Постановления № 925 условием предоставления такого приоритета является включение в документацию     о закупке сведений, перечисленных в подпунктах «а» – «и» пункта 5          Постановления № 925, которые при этом должны быть определены положением о закупке... В связи с отсутствием сведений о предоставлении указанного приоритета в Положении о закупках заказчика, а также в документации о закупке следует вывод, что приоритет товарам российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, не предоставляется…»

Аналогичные выводы содержатся в решении Оренбургского УФАС России  от 08.02.2017 г. по делу № 07-16-28/2017 (закупка № 31704685623), решении Санкт-Петербургского УФАС России от 02.03.2017 г. по делу № Т02-140/17 (закупка № 31704802765), решении Тюменского УФАС России от 17.04.2017 г. по делу № Т17/34-223 (закупка № 31704884274).

В настоящее время положения о закупке ряда заказчиков не содержат информации о предоставлении приоритета в соответствии с Постановлением № 925, что в случае, как показывает практика (например, в Кемеровской области), может служить основанием для выдачи предписания о необходимости внесения изменений в положение о закупке, так как данная информация должна была быть включена            до 01.01.2017 г.

Вопрос: Обязан ли заказчик размещать в ЕИС сведения о закупке аренды государственного имущества?

Ответ: С 2018 года расширен перечень закупок, сведения о которых заказчики вправе не размещать в ЕИС.

В числе прочих к таким закупкам отнесены и закупки, связанные с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества (пункт 3 части 15 статьи 4 Федерального         закона № 223-ФЗ), в связи с чем заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупках аренды государственного имущества, что означает право на неразмещение извещения и документации о таких закупках в ЕИС.

При этом:

1. Пункты 3, 4 правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. № 932, предусматривают, что в план закупки не включаются сведения только о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, и сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а также могут не включаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 миллиардов рублей, – сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей.

Следовательно, в случае если стоимость аренды превышает 100/500 тысяч рублей, сведения о такой закупке необходимо отразить в плане закупок;

2. В силу пункта 3 правил ведения реестра договоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132, информация и документы, касающиеся договоров аренды государственного имущества, могут не направляться для включения в реестр договоров независимо от стоимости аренды;

3. Согласно части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ информация о закупках аренды государственного имущества независимо от стоимости аренды должна отражаться в ежемесячной отчетности.


Дата публикации: 13 июня, 2018 [17:09]
Дата изменения: 13 июня, 2018 [17:11]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика