Обращение

Обращение начальника Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрия Агеева к посетителям сайта

Уважаемые посетители сайта!

Добро пожаловать на страницы официального Интернет-представительства Главного контрольного управления Челябинской области.

Вы найдете здесь полную и достоверную информацию о деятельности Главного контрольного управления Челябинской области, а также можете направить свое обращение через интернет-приемную.

 

Календарь публикаций

Поиск

Горячая линия

Телефоны для консультаций и приема сообщений:

(351)  737-02-79 - для приема сообщений о фактах нарушения трудового, налогового и бюджетного законодательства РФ, а также антикоррупционного просвещения (454091 г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, gku@gov74.ru)

   

Телефон – доверия («горячая линия»)» по приёму информации о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

Голосование

Нашли ли Вы полезную информацию по интересующим Вас вопросам на нашем сайте?




[Версия для печати]

В разделе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» пополнен подраздел «Вопрос-ответ» (источник http://roszakupki.ru/)

Вопрос: Предусмотрено ли нормирование в сфере закупок по Закону № 223-ФЗ?

Ответ: Нет, Законом № 223-ФЗ нормирование не предусмотрено.

Вопрос: Действительно ли в протоколах, составляемых в ходе и по итогам осуществления конкурентной закупки, с 1 июля текущего года заказчик не указывает наименование участников такой конкурентной закупки?

Ответ: Перечни обязательных сведений, которые должны содержаться в промежуточном и итоговым протоколах, составляемых при осуществлении конкурентной закупки, установлены в частях 13 и 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, соответственно, и не предполагают отражение информации о наименовании участников закупки.

При этом в отношении итогового протокола Закон № 223-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.07.2018 г., предусматривал обязанность заказчика указать наименование только того участника закупки, с которым планируется заключить договор (пункт 3 части 14 статьи 3.2).

Однако с 01.07.2018 г. такая обязанность исключена из Закона № 223-ФЗ.

Следовательно, Закон № 223-ФЗ не обязывает заказчика отражать в протоколах по конкурентным закупкам наименование участников закупки.

Вместе с тем, следует отметить, что указанные выше перечни не являются закрытыми и предусматривают необходимость указания в протоколах иной информации, прямо не поименованной в Законе № 223-ФЗ, но обязательной в силу положения о закупке (пункт 6 части 13, пункт 8 части 14 статьи 3.2). Таким образом, если заказчик в положении о закупке установил необходимость указания в протоколах наименования участников закупки, такая информация подлежит включению в протоколы в обязательном порядке.

  Вопрос: Вправе ли заказчик отклонить участника закупки, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), в связи с отсутствием     сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов МСП?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) субъекты МСП – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов МСП, ведение которого осуществляется в соответствии со статьей 4.1 Закона № 209-ФЗ. В случае, если в документации о закупке было установлено требование о том, что сведения об участнике закупки должны содержаться в едином реестре субъектов МСП, то заказчик обязан отклонить такого участника в связи с несоответствием такого участника закупки требованиям документации о закупке (кроме случая, когда участник закупки предоставил декларацию о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП и является вновь зарегистрированным (созданным) индивидуальным предпринимателем (юридическим лицом). В настоящее время существует положительная практика контрольных органов, подтверждающая возможность отклонения заявок в случае отсутствия сведений в едином реестре субъектов МСП: решение ФАС России от 05.09.2017 г. № 223ФЗ-864/17, решение ФАС России от 02.07.2018 г. № 223ФЗ-475/18.

Вопрос: Обязан ли заказчик вносить в реестр договоров сканы актов о приёмке товаров, товарных накладных, учитывая, что Законом № 223-ФЗ не установлена такая обязанность?

Ответ: Согласно части 1 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ порядок ведения реестра договоров, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, частью 2 указанной статьи предусмотрено, что заказчики должны вносить в реестр договоров информацию о результатах исполнения договора в течение 10 дней со дня исполнения договора.

Порядок ведения реестра договоров установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132, которым, в частности, предусмотрена обязанность включать в реестр договоров информацию и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора (подпункт «з» пункта 2 правил ведения реестра договоров, заключённых заказчиками по результатам закупки, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132).

Пунктом 9 указанных правил предусмотрено, что формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров должны осуществляться в порядке, утверждённом приказом Минфина России от 29.12.2014 г. № 173н, в пункте 37 которого установлено, что документы, касающиеся результатов исполнения договора, должны быть направлены в Федеральное казначейство одновременно с предоставлением соответствующей информации.

Из всего вышеприведённого следует, что в случае, если договором, заключённым заказчиком по результатам закупки, предусмотрено, что документами, подтверждающими результат исполнения договора, являются акты о приёмке товаров, товарные накладные, то копии указанных документов заказчик обязан разместить в реестре договоров в установленные сроки одновременно с информацией о результатах исполнения такого договора. Аналогичная позиция содержится также в письме Минфина России от 23.10.2017 г. № 24-06-08/69402.


Дата публикации: 11 октября, 2018 [14:18]
Дата изменения: 11 октября, 2018 [14:42]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика